РИФ-Воронеж 2013
Активность компаний
Третий участник проекта «Спикеры идут!» расскажет, как выпутаться из клубка противоречий

В очередном материале рубрики «Спикеры идут!» беседуем с человеком, который уже не первый год варится в котле адаптации СМИ к условиям засилья цифровых технологий. О вопросах завоевания современной аудитории, самых нагретых трендах и поколении, которое сёрфит интернет-контент исключительно с телефона, нам рассказал Всеволод Пуля, управляющий редактор («Российская газета», проект Russia Beyond the Headlines).


РИФ: Почему вы решили принять участие в мероприятии? Насколько это событие значимо для вас лично и для того, чем вы занимаетесь в профессиональном отношении?

Всеволод Пуля (В.П.): Я уверен, что большой потенциал развития российских СМИ находится в регионах. Причем потенциал не такого рода, что «надо хорошо работать, чтобы тебя заметили в Москве и перетащили туда», а реальный. Региональная пресса сейчас стоит у важной развилки: переломить себя и выйти на качественно новый уровень или окончательно сдаться под натиском региональных отделений федеральных изданий или альтернативных новостных порталов. Поэтому хочется делиться опытом, заряжать людей энергией и надеяться на то, что текущая централизация ресурсов, идей, интересных решений – лишь временный промежуточный этап.


РИФ: Какие, на ваш взгляд, вопросы необходимо обсудить на РИФ в этом году в первую очередь? Есть ли такие вопросы, которые, по вашему мнению, слабо обсуждались или не поднимались, но стали актуальными сейчас?

В.П.: Для меня, конечно, нет ничего важнее интернет-СМИ. Как им завоёвывать аудиторию, искать свой путь на мобильных платформах, конкурировать с немедийными брендами – вот вопросы, на которые нет однозначных и стопроцентных ответов ни у кого, причём не только в России, но и в мире. Поэтому остаётся только слушать много интересных – удачных и неудачных – кейсов и пытаться примерить их на себя. А ещё – экспериментировать и не бояться.


РИФ: Назовите несколько самых значимых событий в интернет-сфере из произошедших за год? Почему вы отметили именно их?

В.П.: Мне кажется, самое важное событие за последний год – это появление первого поколения людей, начавших читать СМИ и ходить по интернету сразу с телефонов. У них не было компьютеров, ноутбуков, зато телефон с интернетом стал их первым устройством доступа к цифровой информации. И это поражает, потому что издателям, да и всем, кто ведёт бизнес или просто работает в интернете, нужно будет учитывать эту новую аудиторию, исследовать её привычки и повадки.


РИФ: Что лично Вам нравится в РИФ? Какие секции/мероприятия вы планируете посетить лично?

В.П.: Я бы очень хотел сходить на сессию о том, как дети цифровых технологий строят карьеру, но она проходит одновременно с моей. Обязательно послушаю про мобильные приложения и всё, что с ними связано: их разработка, маркетинг и т.д. Сейчас это самый нагретый тренд.


РИФ: Чего Вы ожидаете от РИФ в этом году? Что нового увидят или получат посетители мероприятия и чем вы планируете поделиться с ними?

В.П.: Я расскажу о том, как интернет и цифровые технологии сильно изменили способы ведения традиционного бизнеса – в частности, издательского. СМИ находятся на пороге кризиса во всём мире, выживают лишь сильнейшие, те, кто успел адаптироваться. Адаптация происходит по-разному, но одно понятно уже сейчас: если вы хотите, чтобы ваша газета или сайт продолжали существовать через один, два, три года, нужно кардинально менять подход к управлению, организации работы, кадрам. Вы, конечно, можете нанять сто программистов, но они в свою очередь должны понимать, что хочет от них редактор, говорить с ним на одном языке. Как выпутаться из этого клубка противоречий и всё-таки сделать из газеты интернет-стартап или IT-компанию, вы и узнаете на моей лекции.


РИФ: Вы за Google или за Яндекс?

В.П.: Я за здоровую конкуренцию, которой не получится, если кто-то из них окончательно победит в России.



 

Памятка участника

Уже зарегистрирован? Читай дальнейшие инструкции!

24, 25 или 26 апреля во время форума пройди несложную процедуру регистрации в конгресс-отеле «Benefit Plaza». В зоне регистрации тебе выдадут именной бейджик – «входной билет» на секции.

Бейдж даёт тебе право бесплатно посещать любые секции мероприятия, заявленные в программе, отдыхать на кофе-брейках, участвовать в розыгрыше призов и получать подарки от партнёров мероприятия!

Активность
AfterParty в гавайском стиле
С 24 по 26 апреля разыгрываем 3 Ipad2!
Подай заявку на участие!
26 апреля, 14:00 - 16:00, оранжевый зал.
Маттиас Хенце проведет разбор и анализ трех наиболее интересных региональных проектов!